Эссе. Моя профессия - воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Эссе. Моя профессия - воспитатель.

 

 

Эссе. Моя профессия – воспитатель.

«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен

Он должен детям подарить!

 

 Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала,  мечтала стать учителем или воспитателем. Даже рассаживала кукол и заводила для них журнал с оценками. Когда встал выбор профессии, моя старшая сестра училась на учителя английского языка, а я поступила в Тобольское педагогическое училище, чтобы стать воспитателем. И то, что труд воспитателя сложен и труден я постигла позже, но не испугалась!!! Мне нравилось, я жила этим миром и живу до сих пор. Моя сцена для творчества огромна, я могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми, у меня есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого своего воспитанника, подарить им своё зёрнышко жизни в прекрасном, дети сами того не подозревая учат меня понимать их, дают мне силы постигать новое и интересное для них в разных ракурсах и положениях. Только благодаря тесному контакту я могу общаться с детворой на равных, чувствовать их желания, подавать свой материал интересно и познавательно. Только благодаря детям я живу на работе, творю и могу с гордостью сказать: «Я на своём месте! Я воспитатель!»

С давних времен профессия воспитатель является одной из востребованных. Очень много мудрых знаний, опыта,  творчества, умений передано современным педагогам. Просто любить детей мало, к ним нужно относиться как к личности, надо много знать и обладать современным искусством воспитания. Л. Н. Толстой писал, что «Воспитание ребенка есть только самосовершенствование». И конечно так.  В работе с детьми всё время совершенствуешься. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастит ребёнок (не будет ли потом больно, сталкиваться с ошибками в воспитании наших детей, которые были допущены), будет ли малыш личностью, способной к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни, вырастит ли добрый, честный, трудолюбивый, любящий своих близких, свою Родину — хороший человек?

Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей. Дарить любовь детям, воспитывать любовью — одна из главных миссий моей профессии. «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский), я согласна с этим высказыванием, но просто любить, этого мало. Ещё одна миссия педагога – быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё- то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры» дошкольного детства. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться.

Как приятно, когда, встречая своих бывших воспитанников, видишь, действительно родные улыбчивые лица, когда с тобой делятся своими радостями и успехами. Да, я радуюсь и горжусь за своих воспитанников, ведь частицу своего сердца, частицу своей души отдано этим ребятам. Случайных людей в профессии воспитатель не бывает, они просто не задерживаются. Труд воспитателя — очень тяжёлый труд. Я благодарна судьбе, за возможность находится радом с будущим – с нашими детьми.

Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. 
Меня ждут дети – и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми!

Дата последнего обновления страницы 09.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения