Группа "Колокольчики" Консультации для родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Группа "Колокольчики" Консультации для родителей

 

 

Консультация  на тему "Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкоймоторики и мыслительных операции"

 

«Формирование физических качеств в процессе организации подвижных игр с музыкальным сопровождением»

 

Консультация  на тему "Подвижные игры как важнейшее средство оздоровления"

 

Русская народная подвижная игра "У медведя во бору"

 

Как провести новогодние каникулы с детьми

 

Новогодние каникулы – отличное время для общения вечно занятых родителей с не менее загруженными детьми. Постарайтесь провести свободное время как можно более продуктивно. Однако не переусердствуйте – непрерывный отдых тоже может утомить. Лучше всего продумать сценарий каникул заранее, оставив, однако, время для импровизации.

  1. Постарайтесь комбинировать шумные развлечения и тихий отдых, походы в гости и семейные вечера. Не стремитесь посетить все мероприятия, которые устраиваются для детей. Выбирайте развлечения, которые будут интересны не только малышам, но и всей семье. Родители тоже имеют право на интересный и полезный отдых.
  2. Неплохая идея – тематические дни. Пусть каждый день каникул будет посвящен какому-нибудь событию. Например, устройте «День катания на коньках», «День санок» или «День сказок». Продумайте сценарий вместе с детьми – вы удивитесь, какие интересные идеи они могут предложить.
  3. Чтобы учесть интересы всех членов семьи, посвятите по дню каждому из них. Пусть домочадцы сами придумают, чем вся семья займется в тот или иной день. Например, папа может выбрать поход на хоккейный матч, сын - пиццерию и игровые автоматы, дочь проголосует за поход по магазинам, а мама пожелает печь пироги и петь под караоке. Условие одно – в развлечениях, придуманных одним принимает участие вся семья. Организатора дня назначьте главным распорядителем процесса.
  4. Организуйте детский утренник на дому. Не стоит созывать ватагу малышей и приглашать артистов на роль Деда Мороза и Снегурочки. Соберите несколько друзей своих детей, приготовьте несложный стол с бутербродами, пиццей и фруктовыми шашлычками, придумайте несложные конкурсы. Попробуйте выступить в роли аниматора и просто подурачьтесь с детьми.
  5. Для более старших можно организовать чаепитие. Вместе со своими детьми приготовьте пирожки и печенье. Позвольте им позвать нескольких друзей, зажгите свечи и посидите за столом вместе. Вы удивитесь, насколько интересными и рассудительными могут быть дети, как нестандартно они мыслят и выражают свои чувства. Не упускайте возможности узнать о них побольше.
  6. Не забудьте об активных развлечениях на свежем воздухе. Вы можете поехать за город, покататься на лыжах или санках или отправится на каток. А если позволяет погода, устройте пешую экскурсию по городу. Выберите незнакомый маршрут. Заходите в маленькие магазинчики сувениров, заказывайте кофе и шоколад в уютных кафе, рассматривайте памятники и необычные дома. Вообразите, что вы приехали в совершенно другой город, а, возможно, и в другую страну. Такой досуг очень развивает воображение – и не только детское.
  7. Придумайте свои собственные семейные традиции. Например, поход к дедушкам и бабушкам и просмотр семейных фотографий. Или обязательное посещение новогоднего утренника в театре. Такие семейные ритуалы дети запоминают надолго и с удовольствием участвуют в них. А через много лет они, возможно, заведут такие же традиции и в собственных семьях.

 

 

 

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье" см. здесь

 

  

Консультация для родителей

«ИГРЫ С ЦИФРАМИ»

 

"Считаем лепесточки"

 

      Игра очень простая. Можно использовать различные материалы: мозаику, камешки, наборы для счета, все, что подскажет вам фантазия.
      Вначале взрослый раскладывает цифры, вначале по порядку, потом можно произвольно. Смысл игры - научить ребенка сопоставлять цифру с кол-вом, которое эта цифра обозначает.
Разложили цифры, а дальше просим ребенка напротив каждой цифры выложить из используемых предметов, скажем, цветочек, только напротив цифры "1" - цветочек с одним лепестком, напротив цифры "2" - с двумя лепестками, напротив цифры "3" - с тремя и т.д.
      Можно указать в задании не цветочек, а, например, солнышко, это не важно, здесь надо следовать увлечениям и интересам Вашего ребенка. Главное условие, чтобы для всех цифр был один предмет, чтобы ребенок наглядно мог увидеть и осознать разницу в кол-ве и соответствие цифре.
 

 

"Вагончики"

 

 

 

        Выбираем любой паровозик.
Предлагаем ребенку выбрать столько вагончиков, сколько указывает цифра на паровозике.
      Дальше присоединяем вагончики к паровозику и получается поезд.

 

"Поезд"

 

Эта игра, по сути является продолжением предыдущей игры "Вагончики". После того, как ребенок выбрал нужное кол-во вагончиков (число вагонов соответствует цифре на паровозике), предлагаем ребенку выстроить вагончики за паровозиком в порядке возрастания.
Так как собрать все цифры по порядку не всегда получается, то это делает
 занятие еще интереснее и немного сложнее, потому что ребенок учится понимать место каждой цифры в числовом ряду.
Ребенок учится последовательно сравнивать две цифры, отрабатывает необходимую последовательность действий для сравнения нескольких цифр между собой.

 

Вот какой поезд получается в нашей игре.



 

Консультация для родителей

на тему: «Полезные советы»

 

      Обратите внимание на собственное поведение. Ребёнок не должен быть свидетелем вашей мнительности и демонстративного беспокойства. Ваша уверенность в себе, доброжелательность и контактность - пример для него.

      Не кричите на ребёнка в присутствии других детей. Унижение ребёнок помнит очень долго.

      Поручайте ему работу по силам. Он не должен бояться, что не справится с заданием и заработает наказание. За каждый успех щедро хвалите.

      Откажитесь от отрицательных ярлыков: «лентяй», «недотёпа», «увалень», «дикарь», «тихоня», «нелюдим». Он привыкнет - и постепенно научится им соответствовать.

      Не давите на него. Робкому ребёнку нужно дать время познакомиться, •приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Только убедившись, что ему ничего не угрожает, он расслабится.

      Играйте с малышом, давая ему роль лидера: маленького разбойника, пирата или главного зайчика в лесном царстве. Дети легко перевоплощаются: он поймёт, что существует и иной тип поведения.

      Обсудите, что делать, чтобы войти в контакт, с другими людьми - разберите ситуацию до мелочей. Не забудьте об улыбке и необходимости здороваться. Отрепетируйте варианты поведения, поощряйте первые успехи.

      Чаще говорите по душам, рассуждая о поведении и характерах знакомых детей и взрослых. Уважайте его мнение. Предложите обсудить конкретную ситуацию. Например, вы узнали, что у них в группе есть тихая девочка. Спросите своего ребёнка, как относятся к ней ребята? Что они скажут, если она попросится в игру? Узнайте, чем он мог бы ей помочь? Так он сможет обсудить свои проблемы.

      Составьте список его положительных и отрицательных качеств. Покажите, как это делается на личном примере. Будьте самокритичны, относитесь к детским откровениям бережно и с юмором. Если ребёнок говорит, что он «глупый», спросите, почему. Вероятно, дело в том, что он дольше других обдумывает ответы. Просматривая список, ребёнок поймёт, что у него много хороших качеств.

      Научите его приветливости. За каждое «здравствуйте!» - посторонним людям (бабушке соседке, воспитательнице) - он заслуживает поощрения. Постепенно ребёнок перестанет смущаться и привыкнет здороваться.

      Интересуйтесь мнением вашего ребёнка. Что он думает о только что просмотренном мультфильме? Как хочет одеться сегодня? Помогите ребёнку проявлять свои вкусы, признавая, что они могут отличаться от ваших.

Не стоит пытаться в корне изменить темперамент и натуру ребёнка.

Уважайте его именно таким, каким ему комфортно быть.

 

Консультация для родителей:

"Как провести выходные с ребенком?"

 

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

                                  

                          Родители, желаем Вам успехов!

Дата последнего обновления страницы 13.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения