Готовимся к школе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Готовимся к школе

 

   

 «Быть готовым к школе уже сегодня -

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться».

 

           Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.

 

 

        Ребёнку пора в школу… Радость и волнение родителей. Множество вопросов, первый из которых - готов ли наш малыш к поступлению в первый класс?

 

        Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье.   

       Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.


       Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
1. физическая готовность.
2. интеллектуальная готовность.
3. социально-личностная.
4. мотивационная.

           Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.

           Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития речи. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

          Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности,  ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

           Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

 - игровой. ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
- познавательный. (Характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

- социальный. (Характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. 

 

Шпаргалка для родителей

(какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу)

 

        Хорошо, если ваш ребёнок перед поступлением в школу будет:

 

  • называть своё полное имя, отчество и фамилию;
  • определять свой возраст (желательно дату рождения);
  • знать свой домашний адрес;
  • называть свой город и его главные достопримечательности;
  • знать страну, в которой живёт;
  • называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
  • знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • называть домашних животных и их детёнышей;
  • ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детёнышей;
  • определять транспорт наземный, воздушный, водный;
  • различать одежду, обувь и головные уборы;
  • называть зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды;
  • знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.п.);
  • уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
  • запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза»;
  • хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру);
  • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
  • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
  • уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
  • сохранять осанку, особенно в положении сидя.

 

Подготовил педагог-психолог Неволина Валентина Александровна

 

Дата последнего обновления страницы 09.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения