Консультации для родителей Семицветик

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Консультации для родителей

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра "Гараж"

 

 Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

 

 Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

 

 Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ»

 

Подготовили воспитатели группы «Пчелка»: Потерухина В.Л. и Гисс Т.Л.

 

  Основы поведения. Ребенок начинает привыкать к обществу с самого раннего возраста, еще тогда, когда во время прогулок он просто наблюдает за окружающими из коляски. Позже, когда малыш уже ходит самостоятельно, он начинает общаться и играть с другими детьми.

  Прогулки – это одно из основных и самых любимых детских занятий. На улице всегда интересно – множество новых событий, впечатлений, знакомств. Но не стоит забывать, что улица — это общественное место. Поэтому необходимо учить ребенка основам движения в людском потоке. В нашей стране установлено правостороннее движение. Это значит, что машины и пешеходы всегда двигаются по правой стороне дороги либо тротуара. Именно на основе этого принципа были разработаны правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Ребенок должен знать – для того, чтобы не препятствовать людскому потоку и самому не испытывать затруднений при передвижении, необходимо держаться правой стороны тротуара. При переходе через дорогу дети должны иметь представление о движении автомобильного потока и о том, как он регулируется светофором.

  Дети должны понимать, что в транспорте некультурно громко кричать, болтать ногами и толкать локтями окружающих. Нельзя вставать ногами на сиденье или вытягивать ноги в проход. Прежде всего, для того, чтобы научить ребенка этим нехитрым правилам, вы должны сами их соблюдать – ребенок всегда ориентируется на своих родителей и перенимает все их привычки, особенно в раннем возрасте.

Если вы идете с ребенком в больницу, в магазин, парикмахерскую или в гости – объясните ему, как вести себя при входе в подъезд. Как ни странно, здесь тоже есть свои маленькие правила. При входе в подъезд нельзя громко кричать, кататься на перилах, баловаться лифтом.

  Перед входом необходимо вытереть ноги, если есть возможность, и ни в коем случае нельзя позволять ребенку пачкать подъезд – дети должны с ранних лет учиться уважать чистоту и порядок, ведь это результаты чужого труда.

   Правила безопасности на улице. Большинство происшествий с детьми случается из-за их невнимательности и беспечности. Очень важно объяснить детям основные правила безопасного поведения на улице:

 

 

ПРАВИЛА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

- Не пробовать на вкус никакие растения;

- Не подходить к открытым люкам, ямам и канавам;

- Не подходить без взрослых к качелям и каруселям;

- Не залезать на турники, горки без взрослых;

- Не залезать на деревья;

- Не подходить и не гладить кошек, собак и других животных.

 

 

НА ДОРОГЕ:

- Помни, что нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора, даже если на дороге нет машин;

- Нельзя ходить по проезжей части дороги;

- Опасно также играть на дороге или выбегать на нее;

- Кататься на велосипеде или роликовых коньках можно только по специальным дорожкам или тротуару, но не по проезжей части;

  - Трамвай обходи спереди, автобус и троллейбус - сзади.

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 

 

НА ПРОГУЛКЕ, ВО ДВОРЕ:

  - Гуляй поблизости от своего дома;

  - Возвращайся домой засветло;

  - Старайся обходить овраги и заброшенные дома;

  - Остерегайся входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт;

  - Отказывайся садиться в чужую машину;

  - Вежливо откажись разговаривать с незнакомыми людьми;

  - Если тебя кто-то схватил, не стесняйся кричать.

 

 

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  - Своё имя и фамилию;

  - Имя, отчество и фамилию своих родителей;

  - Свой адрес;

  - Номер телефона родителей;

  - Номера телефонов служб спасения:

  Пожарная охрана - 01, с мобильного - 010, 001;

  Полиция - 02, с мобильного - 020, 002;

  Скорая помощь - 03, с мобильного - 030, 003;

  Служба спасения МЧС - 112.

 

 

  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Отправляясь с ребенком в людные места, надо положить в карман его одежды записку с именем, фамилией, номерами мобильных телефонов родителей. Еще лучше выгравировать эти данные на металлической пластинке, прикрепить на цепочку и пристегивать внутри кармана детской одежды, чтобы малыш её ненароком не потерял.

 

Консультация для родителей

“Роль развивающих игр для детей  3 - 4  лет”

 

 

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

  Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

   Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

   Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

   Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

   Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

    И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

  Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

   Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

  Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

  Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

  Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - тольков этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

  В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

 

 

 

"орГаниЗация самостоятельной деятельности детей В услоВиях доу"

 

     одной иЗ ГлаВных форм В Процессе оБраЗоВания и ВосПитания детей В детсКом саду яВляется самостоятельная деятельность детей.

     В научной ПедаГоГичесКой литературе сущестВуют раЗные точКи Зрения на оПределение Понятия «самостоятельность».

     1. это умение не ПоддаВаться Влиянию раЗличных фаКтороВ, дейстВоВать на осноВе сВоих ВЗГлядоВ и уБеждений.

     2. это оБщая хараКтеристиКа реГуляции (уПраВление) личностью сВоей деятельности, отношений и ПоВедения.

     3. это ПостеПенно раЗВиВающееся КачестВо, ВысоКая стеПень КотороГо хараКтериЗуется стремлением К решению Задач деятельности БеЗ Помощи со стороны друГих людей, умением ПостаВить цель деятельности, осущестВить элементарное ПланироВание, реалиЗоВать Задуманное и Получить реЗультат, адеКВатный ПостаВленный цели, а таК же сПосоБстВоВать К ПрояВлению инициатиВы и тВорчестВа В решении ВоЗниКающих Задач.

     научные исследоВания сВидетельстВуют о том, что В услоВиях оПтимальноГо ВосПитания и оБучения дети моГут достичь оПределенноГо уроВня раЗВития самостоятельности В раЗных Видах деятельности: иГроВой, КоммуниКатиВной, дВиГательной, ПоЗнаВательно – исследоВательсКой, ПродуКтиВной (рисоВание, леПКа, художестВенный труд), трудоВой, муЗыКально – художестВенной, чтение.

     раЗВитию самостоятельности сПосоБстВует осВоение детьми умений ПостаВить цель (или Принять её от ВосПитателя), оБдумать Путь К её достижению, осущестВить сВой Замысел, оценить Полученный реЗультат с ПоЗиции цели.

     таКим оБраЗом, самостоятельная раБота детей В доу – это таКая раБота, Которая  ВыПолняется БеЗ неПосредстВенноГо участия  ВосПитателя, По еГо Заданию, В сПециально ПредостаВленное для этоГо Время, При этом реБеноК соЗнательно стремится достиГнуть ПостаВленной цели, уПотреБляя сВои усилия и Выражая В той или иной форме реЗультат умстВенных или фиЗичесКих дейстВий.

      самостоятельная деятельность детей – одна иЗ осноВных моделей орГаниЗации оБраЗоВательноГо Процесса детей дошКольноГо ВоЗраста:

1)           сВоБодная деятельность ВосПитанниКоВ В услоВиях соЗданной ПедаГоГами Предметно-раЗВиВающей оБраЗоВательной среды, оБесПечиВающая ВыБор Каждым реБенКом деятельности По интересам и ПоЗВоляющая ему ВЗаимодейстВоВать со сВерстниКами или дейстВоВать индиВидуально;

2)          орГаниЗоВанная ВосПитателем деятельность ВосПитанниКоВ, наПраВленная на решение Задач, сВяЗанных с интересами друГих людей (эмоциональное БлаГоПолучие друГих людей, Помощь друГим В Быту и др.).

 

Консультация для родителей

иГры на Кухне.

 

ПодГотоВила  Потерухина  В. л.

 

уВажаемые родители!

КаК часто Вы Приходите домой Валясь с ноГ от усталости? КаК часто Вы находите силы тольКо на домашние хлоПоты, остаВляя иГры с соБстВенным реБенКом на «Потом»?

этот журнал для Вас. он ПосВящен иГрам и раЗВитию детей БеЗ отрыВа от домашних дел.

Зачастую можно Встретить таКую ситуацию, КоГда В семье оБщение с реБенКом сВодится ПраКтичесКи до минимума. это, К сожалению, широКо расПространенное яВление соВременной дейстВительности: усКоренный темП жиЗни, Профессиональная Занятость раБотающих матерей, Которым не ВсеГда хВатает Времени не тольКо на оБщение с реБенКом, но и на ВыПолнение домашних дел. По Вечерам Занятые родители оБяЗательно находят КаКие?то дела По дому, В Которых реБеноК не Принимает ниКаКоГо участия. чаще ему Просто ГоВорят, чтоБы он не мешал, иГрал В друГой Комнате.

мноГие родители, оБесПечиВая реБенКу лучшие БытоВые услоВия, ЗаБотясь о еГо ЗдороВье, уПусКают иЗ Виду ПотреБность КаждоГо реБенКа В тесном КонтаКте с матерью и отцом. родители ПоКуПают ему мноГо КрасиВых и интересных иГрушеК или КаКое?ниБудь домашнее жиВотное, лишь Бы не мешал, не ПристаВал с Постоянными ВоПросами. Вот реБеноК и иГрает В одиночестВе В сВоей Комнате или В сВоем детсКом уГолКе. родители дома, но малыш не чуВстВует их ПрисутстВия – они не с ним, а Где?то рядом, Каждый Занят сВоими делами. таКая родительсКая люБоВь Весьма односторонняя, она лишена чуВстВ. а реБеноК от этоГо очень страдает. Ведь иГры, КаКими Бы Занимательными они ни Были, и «оБщение» с четВероноГим друГом не Заменят оБщения с родителями.

если Вы не можете Выделить сПециальноГо Времени для оБучения малыша, есть масса Простых сПосоБоВ уделить Внимание раЗВитию реБенКа, не отрыВаясь от дел.

наПример, КоГда Вы идете По стуПеньКам с Вашим малышом, исПольЗуйте эту ВоЗможность для тоГо, чтоБы научить еГо счету. даже если стуПеньКи ВсеГо три – считайте их. Подъем на стуПеньКи может стать наГлядной иллюстрацией Понятий "ВВерх" и "ВниЗ", "ВысоКо" – "ниЗКо".

не Проходите мимо жиВых сущестВ, оЗВучиВайте наЗВание КаждоГо жиВотноГо и насеКомоГо, Которых Вы Встречаете на Пути, сКажите несКольКо слоВ о том, что сейчас делает ПаучоК или соБачКа.

реБеноК на Кухне.

малышей тянет на Кухню с ПерВых же самостоятельных шаГоВ. Ведь именно Здесь - масса Блестящих и неПонятных, и тем Более ПритяГательных ПредметоВ, Здесь хранятся раЗные ВКусности, достоинстВа Которых реБеноК уже усПел оценить, Здесь родители ПроВодят Значительную часть Времени За КаКими-то таинстВенными Занятиями. КаК же, не отрыВаясь от дел, Помочь реБенКу осВоить Кухонные «Премудрости»?

дети оБожают ВоЗиться В Воде. ПодстаВьте удоБную устойчиВую таБуретКу, Защитите еГо одежду от БрыЗГ, а чтоБы соВместить ПолеЗное с Приятным - дайте Помыть КаКие-ниБудь фруКты. Предложите реБенКу рассКаЗать о фруКте, Который он моет: КаКой он По цВету, форме? Где растет этот фруКт? можно ПоПроБоВать Посчитать фруКты: «я мою ПерВое яБлоКо, Второе яБлоКо и т.

Предложите реБенКу наКрыть на стол. начиная с 3-4 лет реБеноК уже должен ПриВыКать К Культурному ПоГлощению Пищи. Вместе с ПриВитием наВыКоВ КультурноГо ПоВедения За столом, Ваш реБеноК Будет раЗВиВать у сеБя ПространстВенную ориентацию и струКтурно-Зрительный аналиЗ.

В этом ВоЗрасте дети с уВлечением участВуют В ПриГотоВлении теста.

и для раЗВития ВооБражения и тВорчесКоГо мышления таКая домашняя раБота Просто Клад!!! Предложите сВоему реБенКу самостоятельно Придать форму Будущему Печенью или БулочКе и уВидите, что это Будет ПроиЗВедение исКусстВа!

ГлаВное не уПустить то Время, КоГда Ваше Внимание это то, что ждет Ваш реБеноК!

а если у Вас Все же Выдалась сВоБодная минутКа, КоГда Вы можете Присесть и отдохнуть, дожидаясь ЗаКиПания суПа, то можно с реБенКом и ПоиГрать Вот В КаКие иГры:

ЗолушКа

насыПьте В мисКу маКароны раЗноГо сорта (раКушКи, сПиральКи, труБочКи) и Предложите малышу их рассортироВать.

Кроме тоГо, маКароны-труБочКи можно наниЗыВать на шнуроК, Получатся Бусы. одноВременно тренируется мелКая моториКа.

юный диЗайнер

Предложите реБенКу ПрояВить фантаЗию, уКрашая Ваши Блюда.

ПодГотоВьте Зелень, маслины, ломтиКи оВощей, орехи, Варенье и друГие «материалы». иЗ них можно сделать смешные рожицы, цВеты, Выложить моЗаиКу на ПриГотоВленном Блюде, и таК далее.

настольный хоККей

ПостаВьте на стол Поднос или Картонную КороБКу от Конфет (это Будет хоККейное Поле, уГлы – Ворота). дайте реБенКу Горошину (мяч) и труБочКу-соломинКу от ПаКета с соКом (КлюшКа).

Пусть малыш ПоиГрает В хоККей, ПоКа Вы Занимаетесь делами.

эта «Простая» иГра тренирует лоВКость и Координацию дВижений.

БоулинГ

если ПоЗВоляют раЗмеры Кухни, расстаВьте на Полу несКольКо Пустых ПластмассоВых БутылоК.

Пусть малыш сБиВает эти «КеГли» маленьКим мячиКом.

Кот В мешКе

ПодБерите несКольКо неБольших ПредметоВ раЗной формы (наПример, оВощей, фруКтоВ, или КаКих-то Кухонных мелочей). Положите Предметы В неПроЗрачный ПаКет. ЗасунуВ руКи В ПаКет, реБеноК должен ощуПать Предметы, По очереди наЗВать и Вытащить их. можно раЗнооБраЗить иГру. ВЗять дВа ПаКета, и В Каждый Положить одинаКоВые наБоры ПредметоВ. малыш сначала должен Вынуть Предмет иЗ одноГо ПаКета, а Затем на ощуПь найти таКой же В друГом.

 

КораБлиКи и ПодВодные лодКи

ПостаВьте Перед реБенКом Кастрюлю с Водой. дайте ему КрышКи от БаноК (это Будут КораБли), на них Положите КаКие-ниБудь мелКие Предметы, наПример, фасолинКи (это моряКи). Пусть малыш ПоиГрает с этими КораБлиКами, ПоКа Вы Будете ГотоВить оБед. Предложите реБенКу несКольКо раЗных ПредметоВ, и Пусть он отГадает, КаКие иЗ них Будут ПлаВать В Воде, а КаКие нет? Потом, раЗумеется, надо ПроВерить на ПраКтиКе.

иГрая с реБенКом таКим оБраЗом, Вы не тольКо Приучаете еГо К труду, раЗВиВаете еГо ПсихичесКую деятельность, но и даете ему самое неоБходимое – элементарное оБщение, душеВное теПло и сердечность.

 


 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения