Консультация для родителей "Развитие графо-моторных функций"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Консультация для родителей "Развитие графо-моторных функций"

 

 

Консультация для родителей

на тему «Развитие графо-моторных функций»

 

           Современная школа предъявляет больше требований к детям, поступающим в 1 класс.    На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом:

- быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается «зеркальное письмо» . Ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки. Все это отрицательно оказывается на усвоении детьми программы 1 класса.

     Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не само письмо, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, а именно к 5-6 годам заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна проводиться родителями задолго до поступления в д/с.

     Родители, которые уделяют внимание на развитие мелкой моторики, решают сразу 2 задачи:                                  

1. влияют на интеллектуальное развитие ребенка.                                                                                           

2. готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В школе ребенок каждый день на уроках усваивает много нового, а руки еще слабы, не слушаются: и как тут ухитриться за 2-2,5 месяца усвоить написание 300 элементов. Вы задумывались над этим. Начальный период обучения письму очень трудный и, как правило, приносит много огорчений и детям и их нетерпеливым родителям.

     Понаблюдайте за ребенком, когда он рисует или пишет. Вас должно насторожить, если он активно поворачивает листок бумаги при рисовании или закрашивании, этим он лишает себя тренировки пальцев и руки.

     Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста уже в младенческом возрасте, нужно делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

     Это могут быть простые упражнения:  «Сорока-ворона» и т.д., не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания( застегивание, расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.). Зачастую дети приходящие в д/с не умеют самого элементарного.

     Важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: это рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование или рукоделие: шитье, вышивание, вязание, макраме.

Огромное влияние оказывают физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Замечено, что дети занимающиеся на домашнем мини-стадионе, уверенно владеют карандашом, чем дети не занимающиеся спортом. Пальчиковые игры можно проводить с детьми как в д/саду, так и дома, они увлекательны и нравятся детям от 3-7 лет.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения