НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие на лесную поляну"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие на лесную поляну"

 

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

по  развитию речи в старшей группе

« Путешествие на лесную поляну»

 

 

 

 

Воспитатель: Гуляева Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский

 

 

Цель: Повышать уровень знаний о лекарственных растениях и уровень экологической культуры детей.

«Познание»

Задачи:

Закрепить знания детей о лекарственных  растениях  произрастающих в лесу;

Развивать коммуникативные навыки и самооценку воспитанников;

Воспитывать у детей любовь к природе, к активному образу жизни.

Пути решения:

Знания о лекарственных растениях –  их пользе для человека, и его роли для здоровья людей.

«Труд»

Задача:

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Пути решения:

Знания о профессии - лесничий.

«Коммуникация»

Задача:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно;

Развитие всех компонентов устной речи детей;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Пути решения:

Диалог  с детьми на протяжении всего  занятия.

«Художественное творчество»

Задача:

Развитие продуктивной деятельности детей.

Пути решения:

Рисование, аппликация, лепка: «Лесных ягод»

«Музыка»

Задача:

Приобщение к музыкальному искусству

Пути решения:

Музыкальное оформление « Классическая музыка П.Чайковского « Времена года»

Пение песни по данной теме.

«Физическая культура»

Задача:

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

Пути решения:

Физкультминутка « Пантомима»

«Здоровье»

Задача:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей

Пути решения:

Пальчиковая гимнастика « Дружба»,

 « Безопасность»

Задача:

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Пути решения:

Повторение правил поведения в лесу.

«Социализация»

Задача:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Пути решения:

Все виды игр на протяжении всего занятия, поведение в обществе, проявление чувства сострадания, стремление заботится о других, создание радостно-эмоционального настроения.

Форма: путешествие.

I часть  Организационный момент.

Предварительная подготовка:

 Совместно с воспитателем дети рассматривают лекарственные растения леса  на слайдах. Беседуют о том, какие растения растут в их местности, кто из детей  их видел наглядно. Воспитатель сообщает детям, что завтра они отправятся в виртуальное путешествие на лесную поляну.

Сюрпризный момент.

Перед входом на лесную поляну детей встречает « Лесовичок»

Лесовичок

-Ребята, вы куда пожаловали?

Дети:

На лесную поляну.

Лесовичок

Ребята, что можно делать в лесу?

Дети:

В лесу можно гулять ,отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды.

Лесовичок:

А знаете ли вы, что растет на поляне лесной?

Дети

Грибы, ягоды, растения, деревья.

Лесовичок

Назовите съедобные грибы, ягоды, растения?

(Дети перечисляют названия съедобных грибов, ягод, растения.)

Лесовичок

Назовите правила поведения в лесу?

(Ответы детей)

Дети допускаются Лесовечком на лесную поляну.

Лесовичок:

По лесочку вы пойдете, песенку споете. Лес любит песни.

II часть Основная часть

Художественное слово:

«Мы с друзьями в лес пойдем.

 ягоды найдем.

Их в корзинки соберем.

И домой мы принесем.»

Воспитатель вместе с детьми проходят на импровизированную « лесную поляну», где выставлены в больших размерах  картинки с  изображением лекарственных  растений.

Воспитатель

Ребята, подойдите к тем растениям , которые вам больше всего понравилось.

(Дети на свое усмотрение выбирают себе растение.)

Воспитатель

Ребята, назовите какие растения растут на нашей поляне?

Дети

(перечисляют по очереди каждый свое растение: брусника, клюква, малина, шиповник черника,  голубика ,ежевика, морошка, можжевельник ромашка лесная.)

Воспитатель

Ребята, опишите по внешнему виду ваше растение?

(Дети по очереди описывают свое растение(фору, цвет, и.т.), остальные дети дополняют ответы своих товарищей).

Воспитатель

Расскажите, что вы знаете о своем лекарственном растении о его пользе для человека?

Дети

Например: Брусника, это лекарственное растение, в ягодах много витамина С.  Ягоды употребляют в свежем виде и засахаренном. Брусника обладает мочегонным, вяжущим, противовоспалительным  действием.

Воспитатель

Какие вы умные и любознательные, как много всего знаете! А теперь попробуйте свои ягодки на вкус и расскажите о вкусовых качествах.

Физминутка

Звучит фонограмма: ветра, грозы, дождя. Дети изображают ветер, грозу, дождь в виде мимики , жестов и т.д.

После природных катаклизмов наступает экологическая катастрофа.

(Картинки  с изображением растений превращаются в черно-белые).

Воспитатель

Ребята, что нужно сделать человеку, чтоб не наступила экологическая  катастрофа?

Дети перечисляют правила бережного отношения к природе.

Ребята, кто следит за порядком в лесу?

Дети:

Лесничий

После верных ответов детей звучит грамзапись пения птиц, шуршания листьев деревьев, появляется солнышко, растения приобретают первоначальный вид.

III часть

« Математическая разминка».

Воспитатель

Ребята, давайте сосчитаем растения на поляне по порядку. (Счет до 10)

Кто может составить задачу про растения?

(Дети считают, составляют и решают задачи.)

«Очень умелые ручки»

Дети проходят за рабочие столы где на выбор детей под классическую музыку они начинают заниматься продуктивными видами деятельности: рисовать, лепить, делать аппликацию понравившегося растения.

Пальчиковая гимнастика: « Дружба»

Выставка детских работ

IV часть «Ресурсный круг»

Дети становятся плотным кругом, пожимая друг другу руку, говорят, как им понравилась работа их товарищей на занятии.

 

Дата последнего обновления страницы 09.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения