Консультация для родителей "Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Консультация для родителей "Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики "

 

Истоки способностей и дарований детей –

На кончиках их пальцев.

В.А. Сухомлинский

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Остановимся на одном из аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальце отстаёт, то и задерживается речевое развитие, хотя и общая моторика при этом может быть нормальной и выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Как часто приходится слушать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно – следственные связи простых явлений, разбираются в азах математики и грамоты, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовёшь».

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Игры и упражнения, способствующие развитию

мелкой моторики.

Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в конце – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и чёткостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в ещё неумелую и слабую руку ребёнка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

Умелые пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им себе радость.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Хотелось бы повторить основное правило для воспитателей, родителей и других специалистов, работающих с детьми, - работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения