Консультация для родителей "Произношение у детей младшего дошкольного возраста"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад

  

г.Советский

Ханты-Мансийский автономный округ

Консультация для родителей "Произношение у детей младшего дошкольного возраста"

 

Консультация для родителей "Произношение у детей младшего дошкольного возраста"

 

            Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него всё получилось.

           Вспомните, как вас забавляли смешно исковерканные малышом слова в три года. Но когда ему уже исполнилось, пять лет – вы начали беспокоиться. Вы ведь понимали, что в семь лет, когда ребёнок идёт в школу, у него могут возникнуть серьёзные проблемы. Логопеды, специалисты по развитию речи, считают, что чем раньше родители обратят на это внимание, тем больше возможности добиться успеха.

            В своём большинстве дети - дошкольники сталкиваются с проблемами произношения одного или нескольких звуков. Как правило, эти проблемы носят временный, непостоянный характер и несложно устраняются.

            Ребёнок младшего дошкольного возраста (от 2 до 4) уже в значительной мере овладевает речью, но речь ещё недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный речевой недостаток для детей этого возраста – смягчённость речи: «лезецька» - (ложечка), «сюмоцька» - (сумочка). Многие трёхлетние дети не произносят шипящих звуков: Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими: «сюба» - (шуба), «сяпка» - (шапка). Трёхлетние часто не произносят звук Р и Л, заменяя их другими «юка», «лука» (вместо «рука»), «вампа», «ямпа» (вместо «лампа»). Отмечается замена заднеязычных звуков переднеязычными: К – Т, Г – Д («торова» вместо «корова», «дулять» вместо «гулять»), а также оглушение звонких звуков («шук» вместо «жук»).

           Произнесение слов в этом возрасте тоже имеет особенности. Маленький ребёнок произносит один и тот же звук в одном сочетании с гласными (тамвай – трамвай, клыша – крыша). В русском языке малышам с трудом даётся произношение двух-трёх рядом стоящих согласных звуков и, как правило, один из этих звуков искажается или пропускается, хотя изолированно эти звуки произносит правильно. Часто в слове один звук, обычно более трудный, заменяется другим, имеющимся в этом же слове: «мумага, бабака» и т.п. Иногда эти замены не связаны с трудностью произношения звука, просто один звук уподобляется другому, потому что ребенок быстрее уловил его и запомнил. Очень часто дети делают перестановку звуков и слогов в словах: «клювка» (клюква), «аплесин» (апельсин). Основной причиной является то, что у ребёнка этого возраста ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты.

 

                                                                                              Уважаемые родители!

             Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка. Ещё раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту – помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть сделает вашего ребёнка более успешным и счастливым.

 

С уважением, учитель-логопед Губина Е. И.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения