28 августа 2018 года, прошёл фестиваль по игре «Городки», участие приняли все детские сады Советского района
15 сентября 2018 года прошел всероссийский «Кросс Нации – 1018»
Это самое массовое и масштабное спортивное мероприятие на территории России, как по количеству участников, так и по географическому охвату. Миллионы россиян в 85 регионах страны вышли на улицы своих городов на «Кросс наций», чтобы еще раз доказать себе и всему миру, что заниматься спортом может каждый, нужно только желание. Наш сад не стал исключением и принял участие в массовом забеге.
Ароматы походной пищи, множество палаток, творчество и спорт. Эти слова как нельзя лучше характеризуют ежегодный турслет педагогических работников Советского района, который прошел на лыжной базе имени Акишева. Наша команда заняла первое место!!!! Она достойно прошла туристическую полосу, представила бивуак, накормила вкусностями, приготовленных из даров природы, жюри
«Волейбол»
Все игры для дошкольников, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные с правилами и спортивные.
Подвижные с правилами - это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий.
Хотелось бы в большей степени отметить игру в волейбол. Конечно же дети в детском саду еще не играют в такие игры, но элементам волейбола детей стоит обучать с детского сада. Элементам волейбола детей обучают в более старшем возрасте, т.е. в старшей группе.
Игра в волейбол зависит от состава и общего состояния группы детей, времени дня и года, погоды, имеющегося оборудования. Содержание игры должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих.
В ходе игры воспитатель и инструктор должны помочь детям разделиться на две команды, желательно по равным силам.
Велика роль подвижной игры в волейбол и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Так же элементы игры в волейбол играют большую роль для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Элементы игры в волейбол относятся к спортивным и подвижным играм, они неразрывно связаны. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д., не исключение этому будет так же и игра в волейбол. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности и выдержки.
Плавание полезно для здоровья. Оно держит тело в тонусе, поддерживает физическое развитие. Дети очень любят плескаться в воде. Это улучшает их настроение и даже обладает лечебными свойствами. Делает сильнее, выносливее, помогает правильно дышать и развивает. Плавание помогает формировать ровную осанку.
Кроме того, что дети укрепляют свое здоровье, они получают еще и радость общения со своими друзьями.
Вот один день занятий в нашем детском саду в разных возрастных группах
«Вышибалы»
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
Оборудование: стандартный волейбольный или обыкновенный резиновый мяч средних размеров, детские цветные мелки.
Ход игры: Два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы». Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».
«Рыбак и рыбки»
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель игры: развивает ловкость, быстроту реакции, уметь прыжки в высоту.
Оборудование: скакалка.
Ход игры: «Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные. Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка». А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.
Строевые упражнения
Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого занятия.
С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у детей воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.
Разновидности строя, элементы строя.
- Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.
- Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.
- Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
- Ширина строя - расстояние между фронтами.
- Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.
- Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.
- Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.
- Направляющий - занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.
- Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне
Основные правила произношения команд.
- Команды разделяются на предварительную и исполнительную / "Шагом - Марш!", "Направо!"/ Но есть команды только исполнительные / "Равняйсь!", "Смирно!"/.
- По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!".
- При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй, затем направление движения и способ исполнения.
Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:
- Построения.
- Строевые приемы на месте.
- Перестроения на месте.
- Способы передвижения.
- Перемена направления движения.
- Перестроения в движении.
- Размыкание и смыкание.
1. Построения.
1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:
- Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке, где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две, три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него.
- Построение в колонну. Подается команда: "В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!". Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.
- Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг".
25 октября 2018 года состоялся спортивный фестиваль по игре «Баскетбол»,
в котором приняли участие воспитанники их родители и сотрудники детского сада
В нашем детском с 26.11.2018г. по 30.12.2018г. прошла неделя здоровья!!!
Проводилась ежедневная профилактическая работа:
- Воздушное и водное контрастное закаливание, босохождение.
- Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; дозированная ходьба в воде, бег.
- Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты на воде, на свежем воздухе и в спортивном зале.
- Занятия начинались в утреннее время с гимнастики с элементами аквааэробики «Музыка и спорт».
- Игры на воде и в спортивном зале.
14 февраля 2019 года в нашем детском саду проходила «Лыжня России – 2019», в которой участвовали подготовительные группы «Сказка», «Любознайки», «Знайки», «Лучики», в гости приходили сказочные герои: медведь, снеговик, лиса и волк, которые помогали детям быстро и с легкостью проехать на лыжах!!!
20 февраля 2019 года прошли веселые старты «Богатырские состязания», посвященные Дню Защитника Отечества, между детьми и папами старших групп «Солнышко» и «Ягодка».
Мальчишки и их папы быстро и умело проходили все эстафеты,
а девчонки с интересом за ними наблюдали!!!!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Играемвместе. Игры интересные и полезные"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Физическая готовность ребенка к школе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Польза занятий детским плаванием"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры на воде"
|